Ее главная особенность - нацеленность на конкретную продажу. Есть четкий получатель, есть четкое предложение. Купите именно это и прямо сейчас.
Изначально direct-mail зародился в США и постепенно этот вид рекламы распространился по всему миру.
С появлением электронной почты и e-mail маркетинга (по мнению некоторых экспертов) эффективность direct-mail упала. Но я бы не ставил "крест" на том, что до сих пор в умелых руках работает.
E-mail маркетинг тоже далек от идеала если учесть спамный характер и низкие средние проценты открытия писем (5-15%).
На днях в руки мне попался интересный документ так называемой Ассоциации прямой почтовой рекламы, в которой очень толково и наглядно расписаны преимущества direct-mail.
Я решил убрать лишнее, почистить "канцелярщину" и рассказать вам о преимуществах прямой почтовой рассылки.
Преимущества я перечислю в виде нумерованного списка - так они проще осваиваются и усваиваются. Со своей стороны прошу вас задуматься - используете ли вы такой канал прямой рекламы? Ведь один из видов direct-mail - коммерческое предложение.
Итак, встречайте 10 преимуществ direct-mail:
Четкость целевой аудитории - как правило, прямая почтовая реклама отправляется по конкретному списку получателей, а не всем подряд. Автор рассылки сам формирует базу получателей, руководствуясь определенными критериями. Самый яркий современный пример - сеть супермаркетов "METRO", которая отправляет покупателям отдельный печатный журнал со специальными предложениями недели.
Личностное обращение - в виду того, что вы сами контролируете список получателей - вы знаете, как каждого из них зовут. Это помогает обращаться к потенциальному покупателю лично, по имени. Более того, в direct-mail часто обыгрывают конфиденциальность, что только улучшает степень персонализации.
Отсутствие альтернативы - если сравнивать direct-mail с газетной рекламой, где одно объявление и сообщение конкурирует с десятками (а то и сотнями) конкурентов, то в прямой почтовой рекламе читатель знакомится с одним конкретным предложением, по которому он принимает решение.
Нет редакционных ограничений - при размещении рекламы на сторонних носителях всегда приходится следовать каким-то внутренним правилам или ограничениям - то объем слов, то размер самого объявления и т.д. В direct-mail вы сам себе редактор и самостоятельно решаете, какой по содержанию и объему будет ваша реклама.
Возможность использования разных материалов - в direct-mail вы сразу можете задействовать несколько форматов печатной рекламной продукции - каталог, брошюра, скидочный купон, приглашение и т.д.
Доступность к креативу - когда вы сам себе редактор, можете полностью дать волю своим креативным идеям, не боясь, что кто-то может их "зарубить". Начиная от оригинальной расцветки или формы конверта, заканчивая уникальностью внутреннего наполнения.
Никаких очередей - далеко не всегда желаемое рекламное место (особенно передовое) в нужном носителе в желаемый вам момент оказывается свободным. Приходится или ждать или искать достойный аналог. С direct-mail таких неудобств вообще не существует.
Удобное тестирование - в связи с тем, что вы сам себе редактор и режиссер, это дает вам возможность проводить самостоятельные тестирования во благо повышения эффективности всей кампании, когда вы можете делить целевую аудиторию на конкретные группы по списку, когда можете выявлять максимально удобное время рассылки и т.д.
Контроль за сроками - вы не придерживаетесь сроков, которые вам навязывают аналоговые рекламные носители с привязкой к конкретным дням недели или в зависимости от конкретной периодичности. Вы сами отправляете рекламу, когда хотите, вплоть до конкретной даты.
Свободный копирайтинг - частенько политика определенных рекламных носителей и существующие правила не позволяют рекламодателям использовать все желаемые фишки копирайтинга. А тут у вас подобного "стопора" нет, какой прием хотите задействовать - такой и внедряете.
И еще один интересный момент - учитывая тот факт, что современная бизнес-среда все больше обрастает всякими электронными примочками - у прямой физической почтовой рекламы в ящике больше шансов быть открытой, по сравнением с откровенным "письмопадом" на электронную почту, ведь преимущественно она рассчитана на обыкновенного человека.
Тем не менее, direct-mail для корпоративных клиентов - это коммерческие предложения. Обращайтесь к нам и мы подготовим для вас отличное рекламное письмо.
Автор: Денис Каплунов. По материалам сайта https://kaplunoff.com